4.1. Изучение состава образующихся в детском саду отходов

Дата выполнения: декабрь 2021г.

Участники: воспитанники старшей группы № 6 «Цветочная поляна»

Количество участников: 12

Цель: формировать представления  детей с системой раздельного сбора бытовых отходов. Стимулировать детей совершать практические шаги по решению проблемы сбора бытовых отходов в повседневной жизни.

 

Задачи:

  • уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
  • формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

 Краткое содержание занятия: 

В рамках занятий по образовательной области «Ребёнок и общество» воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания «Цветочная поляна» проведено занятие «Что такое раздельный сбор мусора?» На занятии с воспитанники смогли уточнить свои представления об источниках возникновения мусора, о необходимости соблюдения чистоты на улицах города, дома, в учреждении дошкольного образования. В ходе занятия воспитатель дошкольного образования Жукова А.В. познакомила детей с правилами экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде,  принципами раздельного сбора  мусора и вторичной переработкой бытовых отходов. Дидактическая игра «Собери раздельно мусор» способствовала закреплению знаний  у детей понятий «Сортировка мусора», «Вторичная переработка».

В результате воспитанники владеют принципами раздельного сбора мусора. Дети поняли, что нужно бережно относиться к окружающей природе, так как раздельный сбор мусора способствует её сохранению.

Игра-занятие

«От куда берётся мусор?» 

Дата выполнения: октябрь 2021г.

Участники: воспитанники старших групп № 6 «Цветочная поляна»

Количество участников: 5

Цель: формировать представления детей о правильном природопользовании, о вреде свалок для природы и человека.

 Задачи:

  • расширять представления детей об экологических проблемах и способах их устранения;
  • развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру

Краткое содержание занятия: 

В рамках занятий по образовательной области «Ребёнок и общество» воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания «Цветочная поляна» проведено занятие «От куда берётся мусор?».  В ходе занятия воспитатель дошкольного образования Жукова А.В. познакомила детей с источниками возникновения мусора, рассказала о вреде мусорных свалок для окружающей природы и человека.

Дидактическая игра «Собери мусор» способствовала закреплению представлений детей о правилах поддержания порядка в окружающей среде.

В результате воспитанники владеют принципами раздельного сбора мусора. Дети поняли, что нужно бережно относиться к окружающей природе, так как раздельный сбор мусора способствует её сохранению.