Настольная игра
«ГОНКИ В ГОРОДЕ «ЭНЕРГОША»
(для детей 5-7 лет)
Отдел по образованию администрации
Первомайского района г. Витебска
Государственное учреждение образования
«Детский сад № 6 г. Витебска «Алёнушка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Ребёнок и общество»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в городе, в быту.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
В эту игру можно играть вдвоём или втроём. Для игры понадобится поле, по одной машинке и по одной фишке на каждого игрока, шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6 и 3 конверта с играми-заданиями.
Поочерёдно бросая кубик, необходимо передвигать фишки на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Все обгоны производятся на стрелках-указателях. Если игрок попадает на красный круг, то он пропускает ход, если на синий – делает 2 хода назад, а если на зелёный – 2 хода вперёд. Как только игрок попадает на значок , все игроки должны выполнить задание из конверта под этим же значком (правила игр прилагаются). После правильного выполнения задания, игроки получают возможность добавить деталь к своей машинке. Обязательным условием является сбор машины в последовательности: колёса, кабина, кузов. Выигрывает тот, кто первый придёт к финишу.
По ходу игры взрослый зачитывает советы по энергосбережению, изображённые на игровом поле.
Игра может использоваться как просто игра-ходилка без выполнения заданий.
Так же, игры-задания в конвертах можно менять, как на более сложные, так и на более простые (в зависимости от возраста детей).
АВТОРЫ: Сушинская И.Н., Казакова В.Т., Краско Е.П., воспитатели дошкольного образования
Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»
Задачи:
формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;
Игровые правила:
Игра состоит из контейнеров для мусора разных цветов (синий – для предметов из стекла, красный - для предметов из металла, зелёный – для предметов из бумаги, жёлтый – для предметов из пластика), к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с цветом.
Дидактическая игра «Найди пару»
Задачи:
расширить знания детей об изменениях научно-технического прогресса;
развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок;
воспитывать бережное отношение к электричеству
Игровые правила:
Детям необходимо подобрать картинки - пары с изображением предметов с одинаковой функциональной значимостью для человека. Пояснить, как усовершенствовались предметы с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов, и что будет если не беречь электричество.
Дидактическая игра «Где живёт вода?»
Задачи:
уточнять и расширять знания детей о воде, её роль в жизни человека; развивать внимание, логическое мышление;
воспитывать бережное отношение к воде
Правила игры:
Дети раскладывают капельки по картинкам (на предметы, в которых есть вода), а потом объясняют свой выбор. Отвечают на вопрос: «Что произойдёт если не беречь воду?»