Гонки в городе "Энергоши"

 

Настольная игра

«ГОНКИ В ГОРОДЕ «ЭНЕРГОША»

(для детей 5-7 лет)

 

Отдел по образованию администрации

Первомайского района г. Витебска

 

Государственное учреждение образования

«Детский сад № 6 г. Витебска «Алёнушка»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Ребёнок и общество»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в городе, в быту.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

В эту игру можно играть вдвоём или втроём. Для игры понадобится поле, по одной машинке и по одной фишке на каждого игрока, шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6 и 3 конверта с играми-заданиями.

Поочерёдно бросая кубик, необходимо передвигать фишки  на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Все обгоны производятся на стрелках-указателях. Если игрок попадает на красный круг, то он пропускает ход, если на синий – делает 2 хода назад, а если на зелёный – 2 хода вперёд. Как только игрок попадает на значок      , все игроки должны выполнить задание из конверта под этим же значком (правила игр прилагаются). После правильного выполнения задания,  игроки получают возможность добавить деталь к  своей машинке. Обязательным условием является сбор машины в  последовательности: колёса, кабина, кузов. Выигрывает тот, кто первый придёт к финишу.

По ходу игры взрослый  зачитывает советы по энергосбережению, изображённые на игровом поле.

Игра может использоваться как просто игра-ходилка без выполнения заданий.

Так же, игры-задания в конвертах можно менять,  как на более сложные, так и на более простые (в зависимости от возраста детей).

 

АВТОРЫ: Сушинская И.Н., Казакова В.Т., Краско Е.П.,  воспитатели дошкольного образования

 

Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»

Задачи:

формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

 развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;

 Игровые правила:

Игра состоит из контейнеров для мусора разных цветов (синий – для предметов из стекла,  красный -  для предметов из металла, зелёный – для предметов из бумаги, жёлтый – для предметов из пластика), к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с цветом.

 

Дидактическая игра  «Найди пару»            

Задачи:

расширить знания детей об изменениях научно-технического прогресса;

развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок;

воспитывать бережное отношение к электричеству

Игровые правила:

Детям необходимо подобрать картинки - пары с изображением предметов с одинаковой функциональной значимостью для человека.  Пояснить, как усовершенствовались предметы с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов, и что будет если не беречь электричество.

 

Дидактическая игра «Где живёт вода?»       

Задачи:

уточнять и расширять знания детей о воде, её роль в жизни человека; развивать внимание, логическое мышление;

воспитывать бережное отношение к воде

Правила игры:

Дети раскладывают капельки по картинкам (на предметы, в которых есть вода), а потом объясняют свой выбор. Отвечают на вопрос: «Что произойдёт если не беречь воду?»