УТВЕРЖДАЮ
заведующий
ГУО «Ясли-сад № 6 г. Витебска»
______________ А.В. Сикорская
План
мероприятий реализации проекта «Зелёные школы»
в государственном учреждении дошкольного образования «Ясли-сад № 6 г. Витебска» в 2021/2022 учебном году
№ п/п |
Содержание деятельности |
Форма работы |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Биоразнообразие |
|||
1.1.Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории). |
||||
|
«Деревья и кустарники на территории учреждения дошкольного образования» |
Игра-занятие, наблюдение на экологической тропе |
сентябрь, 2021 |
|
«Деревья и кустарники дошкольного учреждения» |
Выставка рисунков |
октябрь, 2021 |
|
|
«Лучший осенний букет» |
Конкурс |
октябрь, 2021 |
|
|
Оформление картосхемы: «Деревья и кустарники нашего дошкольного учреждения» |
Составление картосхемы |
ноябрь, 2021 |
|
|
«Осенние прогулки» |
Фотоотчёт |
ноябрь, 2021 |
|
|
1.2.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории). |
||||
|
«Дикорастущие травы известные и не известные» |
Конкурс рисунков на лучшее знание дикорастущих растений |
май, 2022 |
|
Оформление картосхемы «Дикорастущие травы нашего дошкольного учреждения» |
Составление картосхемы |
май, 2022 |
|
|
1.3.Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории). |
||||
|
«Птицы на территории учреждения дошкольного образования»
|
Игра-занятие, наблюдение на экологической тропе |
ноябрь, 2021 |
|
«Птицы моей страны»
|
Выставка рисунков |
ноябрь, 2021 |
|
|
Оформление картосхемы «Птицы, обитающие на территории нашего дошкольного учреждения» |
Составление картосхемы |
ноябрь, 2021 |
|
|
Национальная акция «Осенние наблюдения за птицами» |
Фотоотчёт |
ноябрь, 2021 |
|
|
1.4.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории). |
||||
|
«Насекомые на территории учреждения дошкольного образования» |
Игра-занятие, наблюдение на экологической тропе |
май, 2022 |
|
Выступление воспитанников перед родителями с информацией (онлайн): «Вредных животных не бывает» |
Выступление воспитанников |
май, 2022 |
|
|
Оформление картосхемы: «Насекомые, обитающие на территории нашего дошкольного учреждения» |
Составление картосхемы |
май, 2022 |
|
|
1.5.Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) и разработать план действий по увеличению разнообразия данной территории. |
||||
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования. |
Разработка плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования |
февраль, 2022 |
|
1.6.Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц |
||||
|
«На чьей кормушке больше птиц» |
Конкурс |
декабрь, 2021 |
|
Национальная акция «Зимние учёты птиц» |
Фотоотчёт |
декабрь, 2021 |
|
|
1.7.Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездований для птиц. |
||||
|
Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц (скворечники). Совместная деятельность с родителями |
Фотоотчёт |
март, 2022 |
|
Выступление воспитанников перед родителями с информацией (онлайн): «Зачем нужны скворечники, синичники, дупляники)» |
Видео презентация |
март, 2022 |
|
|
1.8.Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
||||
|
Создание «Клумбы для бабочек» |
Фотографии |
май, 2022 |
|
Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка» |
Выставка рисунков |
апрель, 2022 |
|
|
1.9.Создание пруда, заселение его растениями. |
||||
|
Создание искусственного пруда. |
Фотоотчёт |
апрель, 2022 |
|
1.10. Посадка деревьев и кустарников, создание образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира. |
||||
|
Выступление перед воспитанниками «Как ухаживать за посаженными деревьями» |
Игра-занятие |
апрель, 2022 |
|
«Насекомые дикого луга на территории учреждения дошкольного образования» |
Наблюдение на экологической тропе |
май, 2022 |
|
|
Оформление картосхемы: «Дикий луг на территории нашего дошкольного учреждения» |
Составление картосхемы |
май, 2021 |
|
|
Создан «Дикий луг» |
Фотоотчёт |
май, 2022 |
|
|
2 |
Энергосбережение |
|||
2.1. Изучение потребления электроэнергии в учреждения дошкольного образования. |
||||
|
«Как сэкономить электроэнергию»» |
Конкурс рисунков |
январь, 2022 |
|
Оформление картосхемы: «Бережём электроэнергию» |
Составление картосхемы |
январь 2021 |
|
|
2.2. Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования |
||||
|
Анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования. Места потерь тепла. |
Информация о расходовании тепла. |
декабрь 2021 |
|
2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в детском саду и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в год. |
||||
|
«Как сэкономить электроэнергию» |
Выступление перед родителями |
Февраль, 2022 |
|
|
Эффективность действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования |
План действий. |
Февраль, 2022 |
|
2.4. Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в детском саду. |
||||
|
Отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в детском саду и их эффективность. |
Отчет. |
|
|
2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла в домах. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома. |
||||
|
Проект «Экономим энергию и тепло в доме» |
Семейные памятки |
февраль, 2022 |
|
3. Водосбережение |
||||
3.1. Изучение потребления воды в детском саду |
||||
|
«Круговорот воды в природе» |
Игра-занятие |
февраль, 2022 |
|
«Чудесные превращения воды» |
Познавательно-практическая деятельность |
январь, 2022 |
|
|
Оформление картосхемы: «Бережём воду» |
Составление картосхемы |
февраль, 2022 |
|
|
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Составление картосхемы |
октябрь-декабрь 2021 |
|
|
«Где живут капли в детском саду»
|
Конкурс рисунков |
март, 2022 |
|
|
3.2. Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования, составление плана действий по ее сбережению |
||||
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования |
Составление плана действий по сбережению воды |
декабрь 2021 |
|
3.3. Реализация плана действий по рациональному использованию воды в детском саду, проведение мониторинга эффективности действий |
||||
|
Составление отчета о реализованных действиях о уменьшению потребления воды в детском саду. |
Составление отчета |
Декабрь, 2021 |
|
3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями) |
||||
|
Творческий проект «Как мы экономим воду дома» (родители-дети)
|
Семейные памятки (родители-дети) |
март, 2022 |
|
4. Обращение с отходами |
||||
4.1. Изучение состава образующихся отходов в детском саду и анализ источников их образования. |
||||
|
Выступление перед воспитанниками «Сделаем наш дом чище» |
В рамках игр-занятий |
октябрь, 2021 |
|
4.2. Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в детском саду, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. |
||||
|
Изучение состава образующихся отходов в учреждении дошкольного образования |
Составление плана действий по минимизации отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год |
октябрь, 2021 |
|
«Вторая жизнь ненужных вещей» |
Выставка поделок из бросового материала |
март, 2022 |
|
|
4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в детском саду. |
||||
|
«Крышечки вместо денег» |
Акция |
сентябрь 2021-май 2022 |
|
4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
||||
|
«Минимизация отходов дома, раздельный сбор мусора» |
Семейные памятки (родители-дети) |
апрель, 2022 |
|
Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. |
Отчет |
|
|
|
5 |
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом |
|||
5.2 |
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения |
«Воспитываем бережливых», анкетирование родителей
Осенняя Ярмарка
«День земли» Развлечение
|
октябрь, 2021
октябрь, 2021
апрель, 2021 |
|
5.3 |
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в СМИ |
Высадка деревьев «Сад Памяти»
Мастер-класс по тестопластике для жителей микрорайона «Растения и насекомые» |
май, 2022
май, 2022 |
|