План на 2021/2022 учебный год

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий

ГУО «Ясли-сад № 6 г. Витебска»

______________ А.В. Сикорская

 

 

План

мероприятий реализации проекта «Зелёные школы»

в государственном учреждении дошкольного образования «Ясли-сад № 6 г. Витебска» в 2021/2022 учебном году

 

№ п/п

Содержание деятельности

Форма работы

Сроки

Отметка о выполнении

1

Биоразнообразие

1.1.Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории).

 

«Деревья и кустарники на территории учреждения дошкольного образования»

Игра-занятие, наблюдение на экологической тропе

сентябрь, 2021

 

 «Деревья и кустарники дошкольного учреждения»

Выставка рисунков

октябрь, 2021

 

 «Лучший осенний букет»

Конкурс

октябрь, 2021

 

Оформление картосхемы:

«Деревья и кустарники нашего дошкольного учреждения»

Составление картосхемы

ноябрь, 2021

 

«Осенние прогулки»

Фотоотчёт

ноябрь, 2021

 

1.2.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории).

 

«Дикорастущие травы известные и не известные»

Конкурс рисунков на лучшее знание дикорастущих растений

май, 2022

 

Оформление картосхемы «Дикорастущие травы нашего дошкольного учреждения»

Составление картосхемы

май, 2022

 

1.3.Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории).

 

«Птицы на территории учреждения дошкольного образования»

 

Игра-занятие, наблюдение на экологической тропе

ноябрь, 2021

 

«Птицы моей страны»

 

Выставка рисунков

ноябрь, 2021

 

Оформление картосхемы «Птицы, обитающие на территории нашего дошкольного учреждения»

Составление картосхемы

ноябрь, 2021

 

Национальная акция «Осенние наблюдения за птицами»

Фотоотчёт

ноябрь, 2021

 

1.4.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории).

 

«Насекомые на территории учреждения дошкольного образования»

Игра-занятие, наблюдение на экологической тропе

май, 2022

 

Выступление воспитанников перед родителями с информацией (онлайн):  «Вредных животных не бывает»

Выступление воспитанников

май, 2022

 

Оформление картосхемы: «Насекомые, обитающие на территории нашего дошкольного учреждения»

Составление картосхемы

май, 2022

 

1.5.Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) и разработать план действий по увеличению разнообразия данной территории.

 

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования.

Разработка плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования

февраль, 2022

 

1.6.Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

 

«На чьей кормушке больше птиц»

Конкурс

декабрь, 2021

 

Национальная акция «Зимние учёты птиц»

Фотоотчёт

декабрь, 2021

 

1.7.Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездований для птиц.

 

Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц (скворечники). Совместная деятельность с родителями

Фотоотчёт

март, 2022

 

Выступление воспитанников перед родителями с информацией (онлайн): «Зачем нужны скворечники, синичники, дупляники)»

Видео презентация

март, 2022

 

1.8.Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

 

Создание «Клумбы для бабочек»

Фотографии

май, 2022

 

Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»

Выставка рисунков

апрель, 2022

 

1.9.Создание пруда, заселение его растениями.

 

Создание искусственного пруда.

Фотоотчёт

апрель, 2022

 

1.10.        Посадка деревьев и кустарников, создание образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира.

 

Выступление перед воспитанниками «Как ухаживать за посаженными деревьями»

Игра-занятие

апрель, 2022

 

«Насекомые дикого луга на территории учреждения дошкольного образования»

Наблюдение на экологической тропе

май, 2022

 

Оформление картосхемы: «Дикий луг на территории нашего дошкольного учреждения»

Составление картосхемы

май, 2021

 

Создан «Дикий луг»

Фотоотчёт

май, 2022

 

2

Энергосбережение

2.1. Изучение потребления электроэнергии в учреждения дошкольного образования.

 

«Как сэкономить электроэнергию»»

Конкурс рисунков

январь, 2022

 

Оформление картосхемы: «Бережём электроэнергию»

Составление картосхемы

январь 2021

 

2.2. Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

 

Анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования. Места потерь тепла.

Информация о расходовании тепла.

декабрь 2021

 

2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в детском саду и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в год.

 

«Как сэкономить электроэнергию»

Выступление перед родителями

Февраль, 2022

 

 

Эффективность действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования

План действий.

Февраль, 2022

 

2.4. Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в детском саду.

 

Отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в детском саду и их эффективность.

Отчет.

 

 

2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла в домах. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома.

 

Проект «Экономим энергию и тепло в доме»

Семейные памятки

февраль, 2022

 

3. Водосбережение

3.1. Изучение потребления воды в детском саду

 

«Круговорот воды в природе»

Игра-занятие

февраль, 2022

 

«Чудесные превращения воды»

Познавательно-практическая деятельность

январь, 2022

 

Оформление картосхемы: «Бережём воду»

Составление картосхемы

февраль, 2022

 

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Составление картосхемы

октябрь-декабрь 2021

 

 «Где живут капли в детском саду»

 

Конкурс рисунков

март, 2022

 

3.2. Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования, составление плана действий по ее сбережению

 

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования

Составление плана действий по сбережению воды

декабрь 2021

 

3.3. Реализация плана действий по рациональному использованию воды в детском саду, проведение мониторинга эффективности действий

 

Составление отчета о реализованных действиях о уменьшению потребления воды в детском саду.

Составление отчета

Декабрь, 2021

 

3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями)

 

Творческий проект «Как мы экономим воду дома» (родители-дети)

 

Семейные памятки

(родители-дети)

март, 2022

 

4. Обращение с отходами

4.1. Изучение состава образующихся отходов в детском саду и анализ источников их образования.

 

Выступление перед воспитанниками

«Сделаем наш дом чище»

В рамках игр-занятий

октябрь, 2021

 

4.2. Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в детском саду, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 

Изучение состава образующихся отходов в учреждении дошкольного образования

Составление плана действий по минимизации отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год

октябрь, 2021

 

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Выставка поделок из бросового материала

март, 2022

 

4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в детском саду.

 

«Крышечки вместо денег»

Акция

сентябрь 2021-май 2022

 

4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

 

«Минимизация отходов дома, раздельный сбор мусора»

Семейные памятки

(родители-дети)

апрель, 2022

 

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Отчет

 

 

5

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения

«Воспитываем бережливых», анкетирование родителей

 

 

Осенняя Ярмарка

 

 

«День земли»

Развлечение

 

 

октябрь, 2021

 

 

 

 

октябрь, 2021

 

апрель, 2021

 

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в СМИ

Высадка деревьев «Сад Памяти»

 

Мастер-класс по тестопластике для жителей микрорайона «Растения и насекомые»

май, 2022

 

 

май, 2022

 

 

Меню раздела