Проект «Я - исследователь»

Группа старшая (выпускники 2021 года) "Подсолнухи"

Руководители проекта: Казакова Валентина Тадеушевна,  Сушинская Ирина Николаевна - воспитатели дошкольного образования

Участники проекта:

  • воспитатели, дети старшей группы

Вид проекта:

  • познавательно - практический

Срок реализации проекта:

  • краткосрочный

Формы проведения:

  • беседы, занятия, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность
 

Цель проекта: 

  • создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, основ исследовательской деятельности, гуманного отношения к живым объектам.
  • формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
 

Задачи проекта:

  • Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
  • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.

Ожидаемый результат:

Результатом работы по данному проекту будет создание выставки детских работ по теме, формирование представления детей об экологически целесообразном поведении в природе и через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. 

Реализация проекта

Наблюдение за птицами на участке

Цель: продолжать учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосам, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

 Изобразительное искусство (аппликация) «Цветочная поляна»

Беседа «Чистый город»

Цель:  Рассказать, что в Витебске проходит акция «Чистый город», в рамках которой администрация города планирует показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

Составление правил для сохранения чистоты природы

Цель:  предложить детям  ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

10 «НЕ»:

  1. Не загрязняй природу, убирай за собой мусор.
  2. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, лягушек.
  3. Не бери лишнего у природы.
  4. Не разоряй муравейники.
  5. Не ломай ветки деревьев и кустов.
  6. Не разводи костры под деревьями, в лесу.
  7. Не шуми в лесу.
  8. Не разоряй гнёзда птиц.
  9. Не рви на лугу цветы в большом количестве.
  10. Не разоряй грибницу, не топчи грибы.

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, запах, текучесть; уточнять значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Для чего нужна вода?»

Цель:   уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

Рассматривание «Растения на территории детского сада»

Цель:  Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

Изобразительное искусство (конструирование)  «Дуб»

Наблюдение «Цветы на нашей клумбе», «Цветы на поляне»

Изобразительное искусство (рисование) «Летом на лугу»

Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят»

Цель:  расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.

Изобразительное искусство (лепка) «Насекомые на нашем участке»

«Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

Оценка результатов

 Результатом работы по данному исследовательскому проекту:

  • созданы выставки детских работ по теме;
  • сформированы представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т.д.);
  • через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получили возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. 

Таким образом, дети доказали, что деревья, растения, насекомые и птицы  -  живые, как и мы. Они питаются, дышат воздухом, двигаются, растут и размножаются. Для жизни им нужны благоприятные условия, уход и забота.