Адаптация

 «Маленькие советы» для родителей

  1. Желательно, чтобы начало посещения учреждения дошкольного образования вашим ребенком не пришлось на эпикризные сроки: 1г.9м., 2г.3м., 2г.6м., 2г.9м. и 3г.

2. Отправляйте своего ребенка в дошкольное учреждение только здоровым.

3. Заранее узнайте все режимные моменты в детском саду и введите их в домашний распорядок.

4. Чётко соблюдайте режим дня (в том числе и в выходные дни, будьте последовательны).

5. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

  1. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.
  2. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
  3. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

9. Обеспечьте ребёнку дома психологический комфорт и спокойную обстановку (не переставляйте мебель, не приучайте к             новой пище, не вводите новых правил, избегайте ссор).

10. Рассказывайте про детский сад  позитивно, без опасений.

11. Проявляйте интерес к жизни ребёнка в детском саду: попытайтесь поиграть в детский сад дома, подберите игры близкие к играм в детскому саду.

12. Позволяйте ребёнку быть самостоятельным.

13. Повышайте веру ребёнка в себя, в значимость его нового положения.

14. Хвалите ребёнка чаще за его сильные стороны, не акцентируйте внимание на его прошлых неудачах.

15. Не забывайте как можно чаще говорить вашему ребенку, что он вами очень любим!

Причины плохой адаптации детей 

Плохо адаптируются дети, имеющие следующие особенности:

  • проблемы с едой, сном и туалетом;
  • нервно-психические нарушения;
  • эмоциональную чувствительность и впечатлительность, выраженную тревожную зависимость от  матери;
  • соматическую ослабленность;
  • флегматический темперамент;
  • выраженное левшество;
  • проблемы общения.

 

Не испытывают затруднений в адаптации эмоционально устойчивые дети, а также дети с недостаточно развитой эмоциональной и интеллектуальной сферой. При эмоциональной неустойчивости дети чаще испытывают трудности в адаптации к дошкольному учреждению.